Пустыня Наска расположена в Перу между городами Наска и Пальпа. Это плато примечательно своими наземными рисунками. Конечно же рисунков первобытных людей, изображавших разных там зверушек, найдено довольно много в различных частях планеты, но… Эти, от всех остальных, отличаются громадными размерами, такими, что находясь на самом плато и не догадаешься, что они располагаются прямо под тобой.
Рисунки на поверхности плато были найдены в 1920 г. американцем Полем Косоком. Он смог разглядеть их только с самолета. На поверхности было изображено более ста фигур животных, растений и прочих неизвестных предметов. Но больше всего американского исследователя поразило большое количество абсолютно прямых линий, бессмысленно исходящих в различных направлениях. На их форму и направление не влияли даже неровности земной поверхности.
Изображения были нанесены довольно простым, но трудоемким способом: дерн с камнями убирали, складывая тут же в линию. Предполагается, что вначале были нанесены рисунки, после чего линии.
Существует огромное количество теорий и мнений, от более или менее научных, до полностью абсурдных. Не известно даже время появления этого безобразия. Временная разбежка поражает – 1700 г. – 200 г. до н.э.
Вот некоторые из гипотез:
1. Астрономическая. Принадлежит Полю Косоку и его переводчице немке Марии Райхе. Заключается в том, что линии и рисунки – это отражение звездной карты. Некоторые из них схожи с созвездиями, а отдельные линии направлены в значимые стороны горизонта (обозначают дни солнцестояния, полнолуний и т.д.). Таким образом, была сформулирована довольно логичная теория того, что плато является своеобразным календарем.
2. Инопланетная. Принадлежит исследователю Эриху фон Деникену, который утверждал, что линиявляются взлетно-посадочными полосами для инопланетных кораблей. Связано это с домыслами, что древние жители могли летать, так как иначе нанесенных фигур не разглядеть. Одно из преданий инков рассказывает о «золотом корабле, прибывшем с далеких звезд. Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам». Некоторым «подтверждением» этих легенд стали анализы состава крови инкских мумий, у которой оказалась весьма редкая комбинации
3. Еще одна космическая теория. Эта теория касается рисунка нанесенного на склон горы Паракса (его еще называют «Канделябр Паракса»). Исследователипредполагают, что он является своеобразным «лицом Земли». Он напоминает человеческое лицо, правая сторона обозначает флору, а левая – фауну. Ближе к вершине его завершает изображение якобы шкалы, показывающей «уровень развития цивилизации». При повороте на 180° рисунок напоминает распятие. Его предположительный возраст составляет около 2 тыс. лет. И в конечном итоге предполагают, что это дело рук высокоразвитой цивилизации из созвездия Льва, видетели по причине распространенности его изображения в мире.
4. Ирригационная теория. Предполагает, что линии являлись ирригационной системой древнего народа, занимавшегося земледелием, что частично подтверждается нахождением на некоторых из них колодцев. Однако недалеко от пустыни в горном районе были обнаружены похожие изображения, но колодцев там никаких не было. А в 1400 км от описываемого плато, в районе горы Солитари, обнаружена 120-тиметровая статуя человека (Гигант Атакамы). Она также окружена изображениями.
5. Спортивная. Принадлежит историку Г. Ван Брюга, который в 1980 г. предположил, что эти рисунки являются беговыми дорожками. Местное население устраивало соревнования по бегу, а победители щедро награждались. Причем эти события исторически подтверждены.
6. Социальная. Принадлежит Уильяму X. Избеллу, который предположил, что у тогдашней индейской цивилизации было слишком продвинутое экономическое развитие. Было много излишков производства. Поэтому инки имели возможность выделять много ресурсов на возведение, как пирамид, так и устройство рисунков, в качестве системы величия их цивилизации и власти.
7. Ритуальная. Это две версии, но я объединил их в одной, т.к. они имеют много общего. Принадлежат они англичанину Тони Моррисону и Джону Хоккинсу, утверждавшим, что религиозные догмы инков обозначили традицию устройства погребения усопших вдоль дорог. А периодически ими устраивались обряды по уславлению своих предков, где принимал участие весь народ. Они использовали чаши с выпуклым дном в качестве небольших источников огня и выставляли их в рисунки. При раскопках было найдено много фрагментов такой посуды. Причем в быту она не применялась, т.к. устойчиво могла находиться только на песке.
Что же на самом деле скрывает в себе история пустыни Наска? Может быть об этом узнали католические миссионеры, впервые прибывшие в Америку и поэтому так рьяно уничтожали письменные источники знаний древних народов? А может это действительно связано с банальными религиозными культами? Кто знает… Тысячелетия продолжают хранить свою тайну.